Гидроизоляция тоннелей

На приведенных ниже фотографиях Вы можете проследить процесс построения тоннеля, внутри которого располагается скоростное шоссе (район города Вендрель, Испания).

Это искусственный тоннель, построенный специально для того, чтобы устранить шум поездов при их прохождении через город.

При строительстве использовалась строительная мембрана Giscolene 120, толщиной 1,2 мм, в виде больших панелей, изготовленных на заказ, в соответствии с необходимыми размерами.

pic_036pic_037pic_038

pic_039pic_040pic_041

Этот тоннель является связующей трассой и пролегает под землей, он также проходит под горными массивами, ниже уровня земли и под рекой.

Здесь мы подробно рассмотрим тоннели, которые обычно используются в качестве дорог, т.е. их высота и ширина достаточно большие.

Методы и технологии, используемые при строительстве таких тоннелей, в большей степени зависят от топографии, физических особенностей местности и грунта.

Существует 2 основных метода:

  • перфорация (пробуравливание), которая может осуществляться посредством нескольких операционных технологий, с помощью специальной техники и/или доступной рабочей силы.
  • открытые строительные работы — метод, используемый в случае, если грунт не имеет достаточного сопротивления, и поэтому работа с ним полностью исключается. Вследствие чего возникает необходимость возведения специальных внутренних сводов, а затем восстановления верхнего слоя грунта.

В случае открытых строительных работ процесс гидроизоляции является гораздо более простым; он заключается лишь в укладывании полотен мембраны на внешнюю поверхность возведенных сводов тоннеля, еще не покрытых восстановленным слоем грунта. Необходимо лишь следовать инструкциям Технического руководства и соблюдать последовательность работ: швы, наложения, соединения, уплотнения и т.д.
Процесс схож с типичной обработкой кровли. Должно приниматься во внимание, что при движении по поверхности она трансформируется из плоской кровли в верхней части в вертикальную стену у основания.
Поэтому особое внимание необходимо уделить размерам свода и расчету количества возможных боковых креплений, которые, без сомнения, должны присутствовать в конструкции.

Настоятельно рекомендуется использовать два защитных полотна геотекстиля. Один под мембрану, а второй сверху — при воссоздании искусственного ландшафта и почвенного покрова.

Гидроизоляция «перфорированных» тоннелей проводится изнутри. Это естественно, потому что если Вы выбрали именно такой метод, то это было обусловлено плотностью и соответствующей консистенцией грунта, обычно каменистого, вследствие чего его поверхность имеет чрезвычайно грубую и скалистую верхнюю часть.

В случае использования дополнительной защиты из геотекстиля и/или в зависимости от геологических характеристик территории, могут потребоваться некоторые виды дренажа.

Ввиду того, что работы проводятся изнутри тоннеля, вся система базируется на монтажных лесах, которые должны перемещаться по всему тоннелю. Эти леса должны иметь форму сводов, чтобы делать возможным доступ ко всей внутренней поверхности этих сводов и должны быть оборудованы специальными механизмами, способными выдерживать вес всех материалов, используемых при гидроизоляции, плюс вес рабочих-монтажников. Также следует принимать во внимание неровности дорожного покрытия, которые должны устраняться по мере продвижения работ по гидроизоляции.

Леса должны быть так называемого «ступенчатого» типа, делая возможным доступ ко всей внутренней поверхности сводов тоннеля.

Монтаж системы гидроизоляции из мембраны может проводиться одновременно с монтажом дренажной системы и установкой защиты из геотекстиля, или эти виды работ могут быть разбиты на 2 отдельных этапа, согласно особенностям и указаниям к проведению работ в каждом отдельном случае.

Установка мембраны начинается с закрепления одного края мембраны. Затем мембрана монтируется по направлению к потолочной части свода и спускается к основанию с противоположной стороны.

В этом случае, из-за того, что при монтаже приходится передвигать целый кусок (цельное полотно) мембраны, для работы необходимо брать большие, но не чрезмерно громоздкие куски (панели) мембраны, чтобы не возникало проблем с их перемещением. Надо внимательно и тщательно отбирать самые большие панели, размер которых позволяет достигать лучшего выполнения поставленной задачи и которые при этом, из-за своих размеров, не создают препятствий для перемещения.

По мере установки мембраны также размещаются и ее крепежи, которые обязательно должны быть металлическими. При закреплении крепежей необходимо принять все меры предосторожности, чтобы не образовалось разрывов мембраны в местах ее крепления. После того как закончено закрепление мембраны на своде тоннеля, необходимо сделать все, чтобы предотвратить разрыв мембраны под воздействием ее собственного веса.

Соединения между мембранами должны быть сделаны с использованием того метода соединения, который в наибольшей степени применим в данном случае и при этом гарантирует прочность соединения. Обычно это зависит от качества проведенных работ по очистке и от геологической природы горной породы, на которой проходят работы.

В зависимости от используемой защитной системы, геотекстиля и/или дренажа может возникнуть необходимость рассчитать дренаж воды, которая может скапливаться на всем протяжении тоннеля и при этом не вызывать образования вздутий и вспучивания поверхности, которое приведет к разрыванию мембраны.

Мембраны Geosmart и PondEasy от Firestone — лучшее решение для гидроизоляции тоннелей.

Для получения подробной информации просим обращаться к официальному дистрибьютору Firestone — компании «БТА Группа» по тел.+7-495-786-55-36. Мы согласуем для вас оптимальные решения по проекту, предоставим технические спецификации  и сертификаты на продукцию.